Духовная практика |
19.04.2012 00:00 |
![]() «Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» — с точки зрения господствующей моды — убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим. Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно — привилегия немногих сильных духом людей». То есть для того, чтобы называться духовной, практика должна - иметь в своем арсенале способы и методы, позволяющие человеку увидеть злонамерение, носителем которого он является - обладать способами и методами, позволяющимипровести процесс дефрагментации человеческой личности до той степени, которая необходима для того, чтобы человек смог принять ответственность за злонамерение и его последствия. В настоящее время духовные практики часто путают с различными психотерапевтическими методиками, системами оздоровления, целительством, религией, магией и другими способами, позволяющими воздействовать на человека. Все вышеперечисленные направления, несомненно, имеют свое право на жизнь, имеют свое место в социальной структуре общества, и в определенных случаях могут быть весьма результативными и эффективными. Большей частью они ориентированы на исцеление физических и душевных недугов человека, на стимулирование лидерских качеств и подавление «неуспешных» черт человеческого характера. |