Метод активного обучения в психологии

Сегодня психология как наука активно развивается, исследует человека и окружающий его мир, создает и применяет на практике новые методы. Меняется мировосприятие и поведение как отдельных индивидуумов, так и различных социальных групп. Современного человека практически невозможно представить в маленькой замкнутой системе, где взаимодействует небольшое число лиц. Сначала ребенка отправляют в детский садик – так он получает первый опыт взаимодействия с большой группой. Далеко не всегда этот опыт проходит безболезненно. Отголоски проблем, которые были в детстве, нередко сопровождают нас и во взрослой жизни, и люди подчас не осознают, какая черта поведения является следствием давнего болезненного конфликта.

Потом, приходя на консультацию или занятие к психологу, удивляются, когда узнают «откуда ноги проблемы растут». Методы выявления и преодоления негативных установок и других психологических проблем бывают самые разные. Одним из наиболее часто применяемых можно назвать метод активного психологического обучения. Давайте по порядку разберем, что он из себя представляет. Активность подразумевает под собой активность личности, которая представляет ценность даже без результатов овладения какими-либо новыми навыками. Проявляя активность, человек раскрывает свою душу, дает вход своей личности и таким образом развивается. Чем больше человек вовлечен в процесс обучения, тем больше будет эффективность метода. Психологическое обучение бывает и индивидуальным, но чаще используется групповой метод обучения, поскольку в большинстве ситуаций он эффективнее. Так что, произнося «психологическое обучение», психологи чаще всего имеют в виду социально-психологическое обучение. Опыт обучения в группе имеет ряд достоинств: это увеличение шансов не упустить значимые детали, более интенсивная готовность и вовлеченность в процесс каждого члена группы, воспитательное действие, возможность более полной реализации интеллектуального потенциала, вырабатывается терпимость членов группы к другим мнениям, индивидуальные интересы не являются решающими. Однако, есть и недостатки по сравнению с индивидуальным обучением: большее время на выполнения задания (поскольку группе нужно время, чтобы придти к слаженной работе), трудно управлять группой, нет стимула личных амбиций, возможность переложить часть групповой «работы» на других. В конкретных ситуациях также применяются приемы парной, триадной и микрогрупповой работы.

Среди методов активного психологического обучения можно выделить дискуссионные методы (наиболее старый проверенный метод, с помощью которого решаются различные задачи) и игровые формы взаимодействия (ролевые, операциональные, деловые игры). Тем не менее, групповой тренинг нередко выходит за эти рамки, сочетает в себе различные виды обучения. Тренинг  дает возможность не только для обучения, но одновременно и диагностики, а также психокоррекции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: