Содержательная медитация

Мы уверены, что каждый из вас уже обладает опытом содержательной медитации. Это случается чаще всего на природе. Вы лежали где-нибудь и смотрели на небо, провожая глазами облака. Суматоха мыслей улеглась совсем незаметно, вас захватила необъятность неба, белизна облаков, их медленное, но неостановимое движение. И вдруг вызаметили, что успокоилось, и ощутили чувство умиротворения, почувствовали тесную связь со всем и всеми. И испугались, когда взглянули на часы, что не заметили, как прошло уже больше получаса. Вы медитировали! И содержанием вашей медитации было природное явление.

Многие люди, глядя на воду, огонь, горы или другие элементарные предметы, погружаются в природную медитацию. Преподаватели медитации использовали данное состояние и развили на этой основе формы содержательной медитации. Какой-либо предмет или природное явление используется в качестве отправной точки для путешествие во внутреннюю сосредоточенность. Медитирующий постигает глубину определенного предмета и погружается в основополагающие взаимосвязи природы и человека.
Девятнадцатилетняя школьница рассказывает: «В качестве предмета я выбрала молодое деревце дуба, которое я обняла. Сначала я старалась только выровнять свое дыхание. Потом вдругзаметила, что дерево стало теплым. Когда я попробывала двигать руками, мне показалось, что деревоменяет форму. Позже у меня создалось впечатление, что оно вросло в мои ноги и руки, хотя обнимала его руками и ощущала как нечто относящееся ко мне. Дерево изучало моесобственное тепло».
В качестве средства содержательной медитации могут быть использованы и изображения, рисунки или фотографии. В этом случае все внимание сосредоточивается на них. Человек раскрывается, принимает «послание» изображения, постигает его глубокий смысл. Сюда относится и тибетская Мандала-медитация. Медитация посредством изображения развивает способность к наблюдению, помогает охватить глубинные измерения наблюдаемого. Она позволяет также лучше справляться с ежедневным стремительным потоком образов и оптических впечатлений, обучая более целостной обработке изобразительной информации.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: