Даосизм под самосовершенствованием прежде всего восполнение жизненной энергии — юаньци и изначального духа — юаньшэнь. Но для человека несведующего в китайской терминологии понимание смысла данной фразы остается туманным и расплывчатым. Обычно это списывают на туманность и загадочность всей, так называемой, китайской философии, однако, оказывается, что древний китайский классический язык вэньян, на котором писались и сегодня пишутся классические трактаты, предполагает предельную точность выражения мысли. (Эта точность достигается особым грамматическим строением вэньяна.) Таким образом, мы видим очевидное противоречие между четкостью определений языка оригинала и размытостью нашего понимания. Такая ситуация возникла, прежде всего, в силу специальной терминологии, используемой в трактатах, которая описывает практические аспекты даосских упражнений и для непосвященного человека остается неясной.
Также и с Учением сяней — бессмертых; под этим термином подразумевается вполне четкий, однозначный смысл. Чтобы уяснить этот смысл нужно ознакомиться со статьей о юаньци, что именно юаньци является основой жизни и что юаньци невозможно восполнить никакими иными методами, кроме методов даосской алхимии. Юаньци и юаньшэнь являются двумя сущностями в человеке, можно сказать — двумя видами энергии, посредством которых он соединяется и с этим, и с другими мирами, и посредством которых он может достигнуть бессмертия. И совершенствование в даосизме начинается с восполнения юаньци. Другими словами это значит, что практикующий сначала физиологически возвращается к возрасту совершеннолетия, к 16-18 годам!! Возвращаются силы, молодость, задор, радость и желание жизни!! Не в каком то переносном и туманном смысле, а в самом прямом и непосредственном!! Вы когда-нибудь слышали что либо подобное?! И это только первый этап практики!
Итак, на первом этапе практики адепт возвращает себе молодость и силы. Это первое достижение и называется оно жень-сянь или человеческий бессмертный. И, хотя по сегодняшим меркам это великое благо, в древнем даосизме так не считалось. Это был лишь первый этап на пути к более серьезным достижениям в практике.